Улучшая, не удорожай
Казалось бы, для работы со стеклом, которое так широко применяется сейчас в архитектуре, строительстве и дизайне, придумано уже буквально все, что только может прийти в голову. Достаточно хотя бы посмотреть каталог продукции торговой марки «Титан», специализирующейся на производстве и продаже фурнитуры для стекла. И, тем не менее, инженеры этой фирмы разработали и выпустили целую линейку новых изделий, которые существенно расширяют ассортимент продукции этого направления, предоставляя дополнительные возможности заказчикам. Познакомиться с новинками компании нам помогли директор по развитию Андрей Кузнецов и ведущий инженер-конструктор Егор Панюшкин.
̶ Линейка, названная нами «Лайт», отвечает, может быть, самому насущному требованию современного рынка ̶ удешевлению предлагаемой продукции. Вместо привычного нам зажимного профиля предлагаются опорные профили, фиксирующие неподвижные экраны и перегородки. Используются два типа стали: Т24 и Т22.
̶ За счет чего же достигается удешевление, если новые опорные профили, как и прежде, делаются из стали?
̶ Дело прежде всего в том, что упрощается конструкция изделия, поэтому меньше идет металла на его изготовление, меньше требуется необходимой обработки. В результате в целом наша продукция ощутимо удешевляется. В этой же идеологии выдержана и наша новая душевая кабина. Она имеет оригинальную форму и поставляется на рынок полностью укомплектованной.
̶ Но рынок сегодня предлагает душевые кабины любой конфигурации и геометрии. Сейчас, мне кажется, потребителя уже ничем не удивишь.
̶ Да, форма кабины у нас прямоугольная, и тут ничего оригинального нет. Мы комплектуем ее душем, душевой стойкой и всем, что обычно прилагается. Но, например, душевая штанга, имеет не привычную круглую, в виде трубы форму, а более модную прямоугольную. Из-за этого вся кабина выглядит несколько необычно, более современно, модно, если хотите. И вызывает интерес покупателей.
̶ Новшества обычно добавляют и новые цифры в ценниках... Как быть с этим?
̶ У нас, как мы уже говорили, принципиально другой подход. Если мы не хотим в кризис терять заказчиков, потребителей нашей продукции (а мы этого не хотим), то надо думать не только о нововведениях, усовершенствованиях, улучшениях, но и о стоимости того, что получим в результате. Мы добились снижения цены новой душевой кабины на порядок.
̶ Результат, надо признать, неплохой. И, наверное, это не единственный пример работы в данном направлении?
̶ Конечно. Вот, скажем, поручни для лестниц. Обычно их делают из стали. Мы заменили сталь на алюминий.
̶ Но алюминий имеет массу недостатков... Он постепенно темнеет, он довольно хрупкий...
̶ Мы используем анодированный алюминий, а это совсем другое дело. Он не теряет блеска, не разрушается. Но при этом он значительно дешевле стали. И это порой главный аргумент в его пользу, когда перед заказчиком стоит проблема выбора. Мы стараемся отвечать на самые разнообразные запросы. Чем шире наша линейка, тем больше свободы для маневра у заказчика. А наша задача ̶ дать ему такую возможность. У нас широчайший выбор фурнитуры для конструкций из стекла и со стеклом. Мы все больше выпускаем собственной продукции, сейчас это порядка 800 наименований.
̶ Если честно, то, прежде всего, немалую роль играет конкурентная борьба с фирмами, выпускающими аналогичную продукцию. В условиях рынка, думаю, это вполне объяснимо. Кроме того, всегда интересно что-то придумать и сделать новое, чего раньше не делали.
̶ Но ведь и новое постепенно становится привычным, обыденным. Тогда что? Опять что-то менять, придумывать, переделывать?
̶ Это нормально. Именно это интересно в нашей работе.
̶ Ваша продукция востребована потребителями. Почему?
̶ В первую очередь это связано с повсеместно возрастающим интересом к стеклу. Еще пять лет назад мы приезжали на выставки в Хабаровск или во Владивосток, привозили, например, наши раздвижные и распашные двери из стекла. Люди удивлялись: а зачем вообще нужны эти двери? А теперь наша продукция воспринимается вполне адекватно не только в столице, но и в регионах.
Стекло прочно вошло и в оформление фасадов зданий, и в интерьеры не только офисных, но и жилых помещений. С каждым годом интерес к стеклу только возрастает. Более того, в конструкциях явно наблюдается тенденция использовать как можно меньше металла и как можно больше стекла. Во многих постройках металлический каркас искусно замаскирован, и стеклянная конструкция визуально теряет свой вес, наполняется воздухом и светом.
Уверен, что во все возрастающей популярности стекла немалая заслуга фирм, подобных нашей. Благодаря деятельности таких фирм практически любая фантазия конструктора, архитектора, дизайнера может реализоваться. Наша задача заключается в том, чтобы самая фантастическая идея архитектора или дизайнера находила не только наиболее рациональное конструктивное решение. Надо также, чтобы это решение было конкурентоспособно, чтобы оно не удорожало продукцию, было выгодно заказчику.
̶ Непростая задача, надо признать. Но у ваших заказчиков, насколько мне известно, всегда есть возможность выбора, в том числе в цене предлагаемой продукции.
̶ Сейчас мы предоставляем, пожалуй, самый широкий спектр товаров и услуг, если речь идет о сооружении постройки с использованием стекла.